Образование
Показатель 1. Качество образовательных программ дошкольного образования
Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО. Оценка программ, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования. Региональными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
Показатель (индикатор):
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Полностью подтвержденным считается показатель «Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования», если:
• в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;
• целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
• пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
• планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
• содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
• в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);
• в Программу включен организационный раздел: описание материально- технического обеспечения ООП ДО ДОО.
При анализе необходимо учитывать требования ФГОС ДО к оформлению ООП ДО ДОО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы» (пункт 2.12. раздел II ФГОС ДО).
Показатель (индикатор):
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Полностью подтвержденным считается показатель «Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования», если:
• в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;
• целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
• пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
• планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
• содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
• в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);
• в Программу включен организационный раздел: описание материально- технического обеспечения ООП ДО ДОО.
При анализе необходимо учитывать требования ФГОС ДО к оформлению ООП ДО ДОО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы» (пункт 2.12. раздел II ФГОС ДО).