Образование
Методы сбора и обработки информации
МПМКДО предусматривает сбор информации на каждом уровне системы дошкольного образования: муниципальном и ДОО. Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.
В дошкольных организациях могут быть использованы:
1) структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
2) экспертная оценка образовательных условий ДОО;
3) анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОО;
4) самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
1) изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
2) изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
После получения информации на муниципальном уровне проводится анализ, используя ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования. По результатам анализа составляется сводная таблица По каждому показателю определяют среднее значение по городу, а также указывают минимальные и максимальные значения, которые выявлены. Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в городе и выделить особенности качества дошкольного образования по ДОО. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Левокумском муниципальном округе.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования города Покачи оформляются в виде аналитического отчета, утверждаются приказом управления образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
В дошкольных организациях могут быть использованы:
1) структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
2) экспертная оценка образовательных условий ДОО;
3) анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОО;
4) самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
1) изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
2) изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
После получения информации на муниципальном уровне проводится анализ, используя ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования. По результатам анализа составляется сводная таблица По каждому показателю определяют среднее значение по городу, а также указывают минимальные и максимальные значения, которые выявлены. Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в городе и выделить особенности качества дошкольного образования по ДОО. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Левокумском муниципальном округе.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования города Покачи оформляются в виде аналитического отчета, утверждаются приказом управления образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.