Образование
Обоснование
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритетными задачами регулирования отношений в сфере образования установлены следующие:
- необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 4, п. 3.);
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации (ст.8, п.11.);
- создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.8, п.12.1).
Задача государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» на региональном уровне по развитию эффективных национальных механизмов оценки качества образования делает необходимой ее отражение в реализуемой в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 2021 года обновленной модели региональной системы оценки качества образования. В период с 2019 года в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в полной мере сформирована нормативная база, необходимая для функционирования и развития РСОКО, а также сформирована практика принятия управленческих решений по ее результатам, что нашло отражение в концептуальном документе – Модель региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 № 1632).
Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.
Сложившаяся практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных процедур в системе образования позволяет осуществить комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей.
Актуальной задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение функционирования общероссийской и развитие региональной систем оценки качества образования, обеспечивающих управление образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
Одним из факторов обновления региональной модели системы оценки качества образования является необходимость отражения в ней действующих федеральных и региональных нормативно-правовых и правовых актов в сфере оценки качества образования. Другим фактором обновления Модели РСОКО являются результаты развития системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за период с 2018 по 2020 годы.
В соответствии с приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 №10-П-1835, от 25.11.2020 №10-П-1769 согласно отчету по результатам идентификации образовательных организаций на основе комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год:
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» вошло в перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономного округа – Югре;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» вошло в перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих стабильно высокие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономного округа – Югре.
В марте 2021 года МАОУ СОШ №2 города Покачи ХМАО-Югры включилось в реализацию федеральной программы поддержки школ с низкими результатами (приказ департамента образовании и молодёжной политики ХМАО-Югры от 05.02.2021 № 153 «О реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
На основании указанных нормативных документов и условий и опыта, существующих в городе Покачи для реализации в 2021-2022 годах Комплекса мер по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях города Покачи, имеющих стабильно низкие образовательные результаты и перехода их в эффективный режим функционирования на период 2021-2022 годы (далее – Комплекс мер)
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритетными задачами регулирования отношений в сфере образования установлены следующие:
- необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 4, п. 3.);
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации (ст.8, п.11.);
- создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.8, п.12.1).
Задача государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» на региональном уровне по развитию эффективных национальных механизмов оценки качества образования делает необходимой ее отражение в реализуемой в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 2021 года обновленной модели региональной системы оценки качества образования. В период с 2019 года в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в полной мере сформирована нормативная база, необходимая для функционирования и развития РСОКО, а также сформирована практика принятия управленческих решений по ее результатам, что нашло отражение в концептуальном документе – Модель региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 № 1632).
Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.
Сложившаяся практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных процедур в системе образования позволяет осуществить комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей.
Актуальной задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение функционирования общероссийской и развитие региональной систем оценки качества образования, обеспечивающих управление образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
Одним из факторов обновления региональной модели системы оценки качества образования является необходимость отражения в ней действующих федеральных и региональных нормативно-правовых и правовых актов в сфере оценки качества образования. Другим фактором обновления Модели РСОКО являются результаты развития системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за период с 2018 по 2020 годы.
В соответствии с приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 №10-П-1835, от 25.11.2020 №10-П-1769 согласно отчету по результатам идентификации образовательных организаций на основе комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год:
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» вошло в перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономного округа – Югре;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» вошло в перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих стабильно высокие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономного округа – Югре.
В марте 2021 года МАОУ СОШ №2 города Покачи ХМАО-Югры включилось в реализацию федеральной программы поддержки школ с низкими результатами (приказ департамента образовании и молодёжной политики ХМАО-Югры от 05.02.2021 № 153 «О реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
На основании указанных нормативных документов и условий и опыта, существующих в городе Покачи для реализации в 2021-2022 годах Комплекса мер по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях города Покачи, имеющих стабильно низкие образовательные результаты и перехода их в эффективный режим функционирования на период 2021-2022 годы (далее – Комплекс мер)