официальный сайт
администрации города Покачи
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Образование

Версия для слабовидящих

Телефонный
справочник
  • Общая информация
  • НПА
  • Информация для жителей
  • Олимпиада
  • Мониторинг
  • Образование детей с ОВЗ
  • Профилактика
  • Национальный проект
  • Контакты
  • Общая информация
  • НПА
  • Информация для жителей
  • Олимпиада
  • Мониторинг
  • Образование детей с ОВЗ
  • Профилактика
  • Национальный проект
  • Контакты
Муниципальные механизмы управления качеством образования








Проект «Буду руководить!»
Наставничество
Акция «Дорога Просвещения»
Снижение нагрузки на педагогов
Проект «Школа Минпросвещения России»
Модернизация школьной системы образования
Тестирование на знание русского языка детей иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Образование города Покачи
  • Муниципальные механизмы управления качеством образования
  • Обоснование

Обоснование

        Качество образования, понимаемое как соотношение цели и результата, для разных образовательных систем (локальной, муниципальной, региональной, федеральной) характеризуется с учетом их особенностей и основного предназначения для обеспечения качества подготовки обучающихся.
        Система оценки качества образования – оценка и управление качеством в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Покачи, включающая систему оценки качества подготовки обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
        Система оценки  и управления качеством подготовки обучающихся действует в условиях информационной открытости системы образования.
         В образовательной системе города Покачи методологической основой построения муниципальной модели оценки и управления качеством подготовки обучающихся является средовый подход, в рамках которого образование рассматривается как главное условие обеспечения качества жизни человека. Образовательная среда как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, являясь частью социокультурной среды муниципалитета, оказывает мощное влияние на развитие обучающегося как индивидуальности и личности в процессе его обучения и воспитания.
       Для оценки состояния муниципальной системы образования и выработки управленческих решений вместе с диагностическими работами, позволяющими оценить уровень подготовки обучающихся по различным предметным областям, проводятся мониторинговые и социологические исследования. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.
       Для выстраивания единой системы управления и оценки качества подготовки обучающихся в городе Покачи создана и принята Концепция региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в основе которой лежит единство контрольно-надзорной деятельности, мониторинг качества образования и управление процессами повышения качества образования.
         В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритетными задачами регулирования отношений в сфере образования установлены следующие:
- необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 4, п. 3.);
-  обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации (ст.8, п.11.);
-создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.8, п.12.1).
     В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» одним из условий решения данных задач определено развитие единой общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях образования.
        В  Российской  Федерации  в настоящий момент  сложилась  система  оценки качества  образования,  включающая на  федеральном  уровне  комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации:
-единый государственный экзамен;
-основной государственный экзамен;
-национальные исследования качества образования;
-всероссийские проверочные работы;
-международные сравнительные исследования качества образования.
         Сложившаяся практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных процедур в системе образования города Покачи позволяет осуществить комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательных организаций города Покачи.
        Актуальной задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение функционирования общероссийской и развитие региональной систем оценки качества образования, обеспечивающих управление образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
        Целью региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является получение, изучение, анализ, интерпретация и оценка достоверной и актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, тенденциях его развития для формирования основы принятия управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
      Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих:
- предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
- метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- личностные результаты – совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.
        Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.
       Основной целью реализации системы образования на территории города Покачи является - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, диагностика образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выявление условий, влияющих на их достижение, качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
            На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности проведения оценочных процедур международного, федерального и регионального уровней в общеобразовательных организациях города Покачи;
- проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
- формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;
- повышение мотивации всех участников образовательных отношений по совершенствованию образовательного процесса и улучшению его результата;
- обеспечение объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях города Покачи;
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов.
         Представленные цель и задачи позволяют в совокупности организовать работу по  совершенствованию системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках региональной и муниципальной систем управления качеством образовательных результатов на территории города Покачи с учетом требований федерального и регионального законодательства.

  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Центр поддержки экспорта
  • Пенсионный фонд РФ
Мы обрабатываем файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Продолжая работу с сайтом admpokachi.ru, вы соглашаетесь с обработкой файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.



Предприятия и учереждения


Стратегия развития города


Муниципальный заказ


Противодействие коррупции


Муниципальные услуги


Муниципальная служба


Избирательная комиссия

© 2025 ПОКАЧИ официальный сайт администрации города
Все права защищены


Img