Образование
Обоснование
Качество образования, понимаемое как соотношение цели и результата, для разных образовательных систем (локальной, муниципальной, региональной, федеральной) характеризуется с учетом их особенностей и основного предназначения для обеспечения качества подготовки обучающихся.
Система оценки качества образования – оценка и управление качеством в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Покачи, включающая систему оценки качества подготовки обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
Система оценки и управления качеством подготовки обучающихся действует в условиях информационной открытости системы образования.
В образовательной системе города Покачи методологической основой построения муниципальной модели оценки и управления качеством подготовки обучающихся является средовый подход, в рамках которого образование рассматривается как главное условие обеспечения качества жизни человека. Образовательная среда как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, являясь частью социокультурной среды муниципалитета, оказывает мощное влияние на развитие обучающегося как индивидуальности и личности в процессе его обучения и воспитания.
Для оценки состояния муниципальной системы образования и выработки управленческих решений вместе с диагностическими работами, позволяющими оценить уровень подготовки обучающихся по различным предметным областям, проводятся мониторинговые и социологические исследования. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.
Для выстраивания единой системы управления и оценки качества подготовки обучающихся в городе Покачи создана и принята Концепция региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в основе которой лежит единство контрольно-надзорной деятельности, мониторинг качества образования и управление процессами повышения качества образования.
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритетными задачами регулирования отношений в сфере образования установлены следующие:
- необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 4, п. 3.);
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации (ст.8, п.11.);
-создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.8, п.12.1).
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» одним из условий решения данных задач определено развитие единой общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях образования.
В Российской Федерации в настоящий момент сложилась система оценки качества образования, включающая на федеральном уровне комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации:
-единый государственный экзамен;
-основной государственный экзамен;
-национальные исследования качества образования;
-всероссийские проверочные работы;
-международные сравнительные исследования качества образования.
Сложившаяся практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных процедур в системе образования города Покачи позволяет осуществить комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательных организаций города Покачи.
Актуальной задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение функционирования общероссийской и развитие региональной систем оценки качества образования, обеспечивающих управление образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
Целью региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является получение, изучение, анализ, интерпретация и оценка достоверной и актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, тенденциях его развития для формирования основы принятия управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих:
- предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
- метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- личностные результаты – совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.
Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.
Основной целью реализации системы образования на территории города Покачи является - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, диагностика образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выявление условий, влияющих на их достижение, качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности проведения оценочных процедур международного, федерального и регионального уровней в общеобразовательных организациях города Покачи;
- проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
- формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;
- повышение мотивации всех участников образовательных отношений по совершенствованию образовательного процесса и улучшению его результата;
- обеспечение объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях города Покачи;
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов.
Представленные цель и задачи позволяют в совокупности организовать работу по совершенствованию системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках региональной и муниципальной систем управления качеством образовательных результатов на территории города Покачи с учетом требований федерального и регионального законодательства.
Система оценки качества образования – оценка и управление качеством в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Покачи, включающая систему оценки качества подготовки обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
Система оценки и управления качеством подготовки обучающихся действует в условиях информационной открытости системы образования.
В образовательной системе города Покачи методологической основой построения муниципальной модели оценки и управления качеством подготовки обучающихся является средовый подход, в рамках которого образование рассматривается как главное условие обеспечения качества жизни человека. Образовательная среда как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, являясь частью социокультурной среды муниципалитета, оказывает мощное влияние на развитие обучающегося как индивидуальности и личности в процессе его обучения и воспитания.
Для оценки состояния муниципальной системы образования и выработки управленческих решений вместе с диагностическими работами, позволяющими оценить уровень подготовки обучающихся по различным предметным областям, проводятся мониторинговые и социологические исследования. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.
Для выстраивания единой системы управления и оценки качества подготовки обучающихся в городе Покачи создана и принята Концепция региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в основе которой лежит единство контрольно-надзорной деятельности, мониторинг качества образования и управление процессами повышения качества образования.
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приоритетными задачами регулирования отношений в сфере образования установлены следующие:
- необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 4, п. 3.);
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации (ст.8, п.11.);
-создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.8, п.12.1).
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» одним из условий решения данных задач определено развитие единой общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях образования.
В Российской Федерации в настоящий момент сложилась система оценки качества образования, включающая на федеральном уровне комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации:
-единый государственный экзамен;
-основной государственный экзамен;
-национальные исследования качества образования;
-всероссийские проверочные работы;
-международные сравнительные исследования качества образования.
Сложившаяся практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных процедур в системе образования города Покачи позволяет осуществить комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательных организаций города Покачи.
Актуальной задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение функционирования общероссийской и развитие региональной систем оценки качества образования, обеспечивающих управление образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
Целью региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является получение, изучение, анализ, интерпретация и оценка достоверной и актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, тенденциях его развития для формирования основы принятия управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих:
- предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
- метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- личностные результаты – совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.
Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.
Основной целью реализации системы образования на территории города Покачи является - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, диагностика образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выявление условий, влияющих на их достижение, качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности проведения оценочных процедур международного, федерального и регионального уровней в общеобразовательных организациях города Покачи;
- проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
- формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;
- повышение мотивации всех участников образовательных отношений по совершенствованию образовательного процесса и улучшению его результата;
- обеспечение объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях города Покачи;
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов.
Представленные цель и задачи позволяют в совокупности организовать работу по совершенствованию системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках региональной и муниципальной систем управления качеством образовательных результатов на территории города Покачи с учетом требований федерального и регионального законодательства.