Образование
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся. Используются выборочный метод, статистический метод, метод измерений, метод сравнения, ранжирование, документальный анализ (контент-анализ), а также официальная статистика результатов оценочных процедур в отношении обучающихся, освоивших программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие доступ муниципального координатора и ответственных организаторов, курирующих проведение оценочных процедур в ОО (личный кабинет Федеральной информационной системы оценки качества ФИС ОКО, Программный модуль платформы ABBYY «Региональный мониторинг»).
Основными методами сбора информации при проведении мониторинга объективности проведения процедур оценки качества подготовки обучающихся являются:
- самоанализ деятельности общеобразовательных организаций города Покачи, управления образования администрации города Покачи;
- внесение результатов самоанализа в электронные формы;
- обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Покачи:
- открытые статистические данные, система муниципальной статистики, контекстные данные образовательных организаций;
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями;
- электронный источники информации (web-документы, онлайн-сервисы, Google формы и таблицы личный кабинет Федеральной информационной системы оценки качества ФИС ОКО, Программный модуль платформы ABBYY «Региональный мониторинг»).
Формирование подходов к анализу результатов процедур оценки качества общего образования и государственных итоговых аттестаций основывается на следующих принципах, обеспечивающих максимальную эффективность использования результатов анализа:
− выбор наиболее актуальных направлений с точки зрения развития системы управления образованием, в частности, системы управления качеством образования. Не затрагиваются индивидуальные достижения и вопросы содержания образования, акцент на организацию работы учреждений системы образования; − возможность формировать комплексные аналитические выводы в отношении механизмов управления качеством образования;
− выявление направлений эффективного управленческого воздействия (в том числе, на основе исследований); − кластеризация по социально-экономическим условиям;
− мониторинг результативности и инструментов;
− выявление и распространение позитивных практик;
− использование единого массива данных о результатах оценочных процедур.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей направлен на:
- развитие механизмов управления качеством подготовки обучающихся;
- развитие и совершенствование муниципальных механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении ее результатов;
- повышение объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях города Покачи.
Основными методами сбора информации при проведении мониторинга объективности проведения процедур оценки качества подготовки обучающихся являются:
- самоанализ деятельности общеобразовательных организаций города Покачи, управления образования администрации города Покачи;
- внесение результатов самоанализа в электронные формы;
- обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Покачи:
- открытые статистические данные, система муниципальной статистики, контекстные данные образовательных организаций;
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями;
- электронный источники информации (web-документы, онлайн-сервисы, Google формы и таблицы личный кабинет Федеральной информационной системы оценки качества ФИС ОКО, Программный модуль платформы ABBYY «Региональный мониторинг»).
Формирование подходов к анализу результатов процедур оценки качества общего образования и государственных итоговых аттестаций основывается на следующих принципах, обеспечивающих максимальную эффективность использования результатов анализа:
− выбор наиболее актуальных направлений с точки зрения развития системы управления образованием, в частности, системы управления качеством образования. Не затрагиваются индивидуальные достижения и вопросы содержания образования, акцент на организацию работы учреждений системы образования; − возможность формировать комплексные аналитические выводы в отношении механизмов управления качеством образования;
− выявление направлений эффективного управленческого воздействия (в том числе, на основе исследований); − кластеризация по социально-экономическим условиям;
− мониторинг результативности и инструментов;
− выявление и распространение позитивных практик;
− использование единого массива данных о результатах оценочных процедур.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей направлен на:
- развитие механизмов управления качеством подготовки обучающихся;
- развитие и совершенствование муниципальных механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении ее результатов;
- повышение объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях города Покачи.