Образование
Цели
Основная цель - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Для принятия эффективных управленческих решений по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций города Покачи выделены цели и обоснования данных целей по следующим направлениям:
- Формирование и развитие у обучающихся, реализующих начальное общее и основное общее образование, интереса к профессиональной деятельности; развитие представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, в том числе посредством участия в федеральных и региональных профориентационных проектах и конкурсах.
- Проведение ранней профориентации обучающихся.
Ранняя профориентация необходима для формирования у обучающихся добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развития интереса к миру профессий, в том числе включения в деятельность, связанную с направлением дальнейшего обучения.
- Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ.
На основании принципов инклюзивного образования важно сформировать у обучающихся с ОВЗ способности по адаптации в обществе и, как следствие, способности по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Покачи.
- Формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии.
Данная цель реализуется через привитие обучающимся интереса к определенной профессии, формирование и корректировку учебной мотивации как компонента структуры учебного процесса. Процесс осуществления выбора профессии должен способствовать формированию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.
- Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
Диагностика у обучающихся должна быть направлена на выявление интересов и способностей к различным сферам деятельности, прогнозировать успешность профессионального развития личности. Результаты диагностики необходимы для проведения профессионального подбора - предоставления обучающемуся рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим и физиологическим особенностям.
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
- Взаимодействие образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.
В результате взаимодействия у обучающихся формируются представления о профессиях и специальностях, востребованных для эффективного социально-экономического развития региона, и позитивное отношение к ним.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
Психолого-педагогическая поддержка обеспечивает свободное и гармоничное развитие личности обучающегося в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации, а также предупреждение развития негативных тенденций в психологии обучающихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекцию отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях обучающихся.
- Обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
Обеспечение информированности обучающихся необходимо для предоставления достаточной информации о востребованности профессий и специальностей на рынке труда региона, возможностях и условиях получения профессионального образования.
- Развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
- Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО.
Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО способствует удовлетворению потребностей выпускников общеобразовательных организаций в информации о будущем учебном заведении, будущей профессии, возможном трудоустройстве, о возможностях карьерного роста, а также способствует адаптации обучающихся на будущем месте получения знаний по выбранной профессии.
- Удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Удовлетворение потребности в кадрах необходимо для рационального распределения трудовых ресурсов региона, успешной профессионально-трудовой адаптации обучающихся, обеспечения предприятий молодыми специалистами по актуальным вакансиям на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Покачи.
- Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Конкурсное движение способствует - обеспечению трансляции обучающимися своих способностей в выбранной предметной области и демонстрации уровня освоения компетенций, формированию у участников конкурсов способностей строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.
Для принятия эффективных управленческих решений по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций города Покачи выделены цели и обоснования данных целей по следующим направлениям:
- Формирование и развитие у обучающихся, реализующих начальное общее и основное общее образование, интереса к профессиональной деятельности; развитие представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, в том числе посредством участия в федеральных и региональных профориентационных проектах и конкурсах.
- Проведение ранней профориентации обучающихся.
Ранняя профориентация необходима для формирования у обучающихся добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развития интереса к миру профессий, в том числе включения в деятельность, связанную с направлением дальнейшего обучения.
- Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ.
На основании принципов инклюзивного образования важно сформировать у обучающихся с ОВЗ способности по адаптации в обществе и, как следствие, способности по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Покачи.
- Формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии.
Данная цель реализуется через привитие обучающимся интереса к определенной профессии, формирование и корректировку учебной мотивации как компонента структуры учебного процесса. Процесс осуществления выбора профессии должен способствовать формированию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.
- Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
Диагностика у обучающихся должна быть направлена на выявление интересов и способностей к различным сферам деятельности, прогнозировать успешность профессионального развития личности. Результаты диагностики необходимы для проведения профессионального подбора - предоставления обучающемуся рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим и физиологическим особенностям.
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
- Взаимодействие образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.
В результате взаимодействия у обучающихся формируются представления о профессиях и специальностях, востребованных для эффективного социально-экономического развития региона, и позитивное отношение к ним.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
Психолого-педагогическая поддержка обеспечивает свободное и гармоничное развитие личности обучающегося в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации, а также предупреждение развития негативных тенденций в психологии обучающихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекцию отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях обучающихся.
- Обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
Обеспечение информированности обучающихся необходимо для предоставления достаточной информации о востребованности профессий и специальностей на рынке труда региона, возможностях и условиях получения профессионального образования.
- Развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
- Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО.
Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО способствует удовлетворению потребностей выпускников общеобразовательных организаций в информации о будущем учебном заведении, будущей профессии, возможном трудоустройстве, о возможностях карьерного роста, а также способствует адаптации обучающихся на будущем месте получения знаний по выбранной профессии.
- Удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Удовлетворение потребности в кадрах необходимо для рационального распределения трудовых ресурсов региона, успешной профессионально-трудовой адаптации обучающихся, обеспечения предприятий молодыми специалистами по актуальным вакансиям на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Покачи.
- Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Конкурсное движение способствует - обеспечению трансляции обучающимися своих способностей в выбранной предметной области и демонстрации уровня освоения компетенций, формированию у участников конкурсов способностей строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.