Информация для родителей (законных представителей)

Для родителей  

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, с нарушениями развития и поведения, трудностями социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.  

1. Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии, социальной адаптации, поведения, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:  
  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;  
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся;  
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;  
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).  

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем, для детей с минимальными нарушениями развития. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры не требуется. 

2. Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.  

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, родителю необходимо предоставить заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры.  

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ)  

*Сюда относятся и дети с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (I - III уровень речевого развития), недоразвитие речи системного характера, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) и задержкой психического развития. Они не подлежат зачислению на логопедический пункт логопедами ДОО, т.к. коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в логопедическую группу учитель-логопед осуществляет индивидуальное корректирование речи на занятиях, но не несет ответственности за полное устранение дефекта.  
В случае уточнения диагноза, дети с нарушением речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, детским психиатром, отоларингологом и др.) или психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения об обучении в специальной группе логопедической/компенсирующей/комбинированной направленности.  

**Специальные условия обучения – это:
  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда) и др.

***Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.  
Они могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии (нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, интеллекта, расстройства аутистического спектра и множественными нарушениями развития) в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям специальных образовательных программ.  

****Ребенок-инвалид – это ребенок со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой или врожденными недостатками умственного или физического развития.  

*****Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  

Обратная связь. Ваши вопросы, пожелания и предложения можно направлять:  

Почтовый адрес: 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Покачи, улица Мира, дом 8/1  

Контактные телефоны: Тел. 8(34669) 7-24-40. Факс 8(34669) 7-00-80  

E-mail: gorono@admpokachi.ru
  • Информация об образовательных организациях г.Покачи, оказывающих услуги в сфере образования детям с РАС и другими МН Скачать
  • Перечень эффективных практик, методик, технологий по работе с людьми с РАС и другими ментальными нарушениями Скачать
  • Информация о специалистах, предоставляющих услуги детям с РАС Скачать